«Электронная подпись, которую я не ставил…»
Весьма тревожная уязвимость появилась в части действия и применения Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»: мошенники очень неплохо освоили искусство подделывать электронные подписи и в том числе документы. Достаточно серьезный резонанс вызвала история, произошедшая в Москве, где жителя столицы при использовании поддельного электронного ключа подписи лишили жилища. Документы для передачи прав на жилье были направлены в Росреестр в электронном виде с помощью сервиса, созданного для удобной и быстрой подачи документов.
В виду определенной озабоченности по данной проблеме, в Государственную думу РФ внесли законопроект для защиты недвижимости от мошенничества с цифровой подписью.
Мы внимательно следим за этими изменениями, так как в нашу компанию после резонансной ситуации, уже обратился не один клиент.
Переход прав собственности будет возможен только при условии, что собственник заранее заявил в Росреестр о возможности именно электронной подачи документов. Без данной отметки организация не будет принимать заявления о продаже или дарении недвижимости с использованием электронной подписи.
Такие технологии, как электронная цифровая подпись, априори призваны облегчить процедуру получения государственных и муниципальных услуг, заключения сделок и оптимизировать время физических и юридических, вместе с тем с другой стороны, каждая новая технология традиционно используется в криминальных интересах и это имеет место быть.
Одним из возможных способов защиты прав граждан и организаций от нарушений может стать ограничение на использование цифровой подписи при совершении крупных сделок.
Все сделки, которые связаны с электронной цифровой подписью, несут в себе на настоящий момент достаточно серьезные риски, действующее законодательство не в состоянии обезопасить гражданина и организации от подобных мошеннических схем и сделок.
На наш экспертный взгляд, единственное действенное решение, которое поможет защитить гражданина, это обращение в МФЦ (Мои документы) с заявлением о внесении в единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.